Почему слайдер на сайте делает только хуже

Компания решает, что нужен редизайн сайта.

Директор:

— Давайте сделаем слайдер на главной.

Редактор:

— Зачем?
— Будем туда ставить баннеры, рассказывать об акциях и новостях компании.
— Но ведь можно просто положить весь контент прямо на главную.
— Но тогда страница станет длиннее, а люди не листают страницы до конца.
— Тогда почему они должны долистать до конца слайдер?
— Ну карусели же в Инстаграме листают.
— Карусель листать легче, потому что карусели в Инстаграме человек листает пальцем. На веб-странице приходится целиться мышкой в стрелки или ещё хуже — в точки. Карусели в Инстаграме листают по собственной воле. Это не незнакомый сайт, а люди, на которых специально подписываешься. Карусель в Инстаграме — это способ сэкономить место, потому что подписок много, а лента одна.

Клик на сайте дорогого стоит. Чем больше кликов нужно делать, тем больше вероятность, что посетитель уйдёт. Нужно быть готовым, что у человека есть только минимум — собственные глаза и скролл мышкой.

Самое большое издевательство над посетителем — слайдер с автоматической прокруткой: почему-то он сам решает, что я уже достаточно насмотрелся на баннер и мне пора показывать новый. Приходится прицеливаться и нажимать на «Назад» или зажимать кнопку мышки.

В стрелки и точки трудно попадать мышкой.

Всё, что находится после первого слайда, спрятано от посетителя. Чтобы это увидеть, человеку надо нажать или подождать, когда слайдер переключится. Легче просто прокрутить страницу.

Хорошо, когда слайдер сделан в виде фото-галереи. На Крыше вместо неинформативных точек сделаны мелкие превью фотографий квартиры. Хотите посмотреть спальню или туалет — не проблема, нажмите на превью. Не надо тыкать на стрелки, пока не увидите нужную фотографию.

Просмотр квартиры на Крыше

Слайдер уместен, когда рассказывает об одном продукте. Например, один и тот же автомобиль с разных ракурсов или в разных жизненных ситуациях. Надоест листать — бросьте и крутите сайт дальше вниз.

Слайдер на официальном сайте Шкоды

На сайте Эпла раньше были слайдеры на страницах с Макбуками и Айфонами, чтобы показать их с разных сторон и подчеркнуть соблазнительный дизайн. Но сейчас, когда слайдер как будто напрашивается, Эпл показывает сразу всё.


Не прячьте контент за кликами.

Отправить
Поделиться
Запинить