Позднее Ctrl + ↑

Фотостоки — по определению плохая идея

Будьте осторожны, когда берете с фотостоков картинки для сайта, буклета, поста в Инстаграме или чего бы то ни было еще.
Во-первых, кто-то до вас мог уже купить и использовать фото, которое вы тоже выбрали.
Во-вторых, люди на фото — актеры. Их используют для разных фото и в разных профессиях. Представьте, что вы отобрали для сайта клиники фото врача в белом халате. Этот же самый актер в другой фотосессии может быть автомехаником. Если я, как клиент автосервиса, захочу записаться на прием в вашу клинику, я как минимум улыбнусь на вашем сайте.
В третьих, ту же фотографию с фотостока может использовать недобросовестная компания. У людей, которые попались в руки мошенников, могут возникнуть недобрые ассоциации, когда они увидят ту же самую фотографию или даже того же самого актера.

Примеры ниже я специально собирал в течение нескольких месяцев. Конечно красивая девушка, но камон, неужели нет другой, это же смешно. Короче, если попали на фотосток, семь раз подумай — один раз купи. А лучше не купи.

Визуальный приём

Думаю, редакторам и СММщикам ничто не мешало подобрать два нормальных плаката. «Тайм» как бы намекает, кто фаворит в президентской гонке, кто норм кандидат, а кто дьявол во плоти, за кого следует голосовать французам и за кого не стоит.

Скриншот поста в Фейсбуке

С чего начинается успешное интервью

Журналисты используют разные приемы, которые оттачивают годами. Изучить тему, найти эксперта, подготовить вопросы — это всё базовый набор, и без него никак. Редактор Люда Сарычева в своем блоге делится правилом, которому и я всегда следую.

Перед интервью надо обязательно поесть. Вот, например, вам предстоит полуторачасовой созвон или встреча в офисе, и всё это время нельзя будет перекусить, разве что глотнуть воды. Вам надо задавать вопросы и записывать. Желудок будет просить еды и чтобы встреча быстрее закончилась.

Пустой желудок не даст позадавать много вопросов, добыть сочной фактуры у интервьюируемого. Голодный желудок заставит поскорее сбежать или прекратить сессию Зума. Интервью может получиться худеньким, а текст — скучным.

Плотно поешьте перед тем, как идти на интервью, да и вообще куда бы то ни было, где надо общаться с людьми. Я, например, помимо завтрака, обеда и ужина, на протяжении всего рабочего дня поддерживаю себя легким перекусом: чаем, кофе, булкой, пирожком или печенькой.

Улучшаем плакат в лифте

Тойота. Плакат в лифте


Человек, который увидит в лифте этот плакат, скорее всего, ничего нового не узнает. Плакат неинформативный, не побуждает сделать выбор в пользу Тойоты, не рассказывает ничего об автосалоне. Оставьте текст, но поставьте вместо логотипа Тойоты логотип Форда — и ничего не изменится. Такой текст может написать о себе любой автосалон в городе.
Сейчас плакат рассказывает людям, что на улице Сыганак есть официальный автосалон Тойоты. Если стояла такая задача, то плакат с ней отлично справился. Например, кто-то три года искал в городе салон Тойоты — теперь он точно знает, где искать.

Попробуем сделать так, чтобы человеку было интересно позалипать в плакат, пока он едет на пятый этаж. Скорее всего у читателя не возникнет желания тут же купить Тойоту, но он точно будет больше знать о Тойоте, чем о Форде. Ни одного человека нельзя заставить купить то, что ему не надо. Ни словами, ни скидками, ни даже нейромаркетингом, прости господи. Но плакат можно сделать лучше, чтобы человек овладел какой-то новой информацией, а не читал пустые обещания.

Я сделаю всего лишь прототип, из которого легко можно будет понять идею.

Успокаиваем типографику и убираем информационный шум

Считаю дурным тоном, когда на читателя кричат заглавными буквами. Заглавные буквы — признак бессилия дизайнера и редактора. Они не придают словам значимости. Смотрится старомодно, а для глаз заглавные буквы — лишняя нагрузка. Попробуйте представить страницу книги, которая вся напечатана заглавными.
Серые лучи на фоне убираем, потому что вот почему.

Доказываем всё, что написали

❌ Большой выбор комплектаций.
✅ Вместо того чтоб писать, показываем эти самые комплектации, цены, модельный ряд. Никому не придет в голову изучать в лифте комплектацию Камри 70 или модельный ряд внедорожников, но если кто-то увидит все Тойоты на одном листе, то подсознательно начнет выбирать ту, которая больше всего по душе. И это даже не приходя в салон!

❌ Выгодные условия приобретения.
✅ Пишем простыми словами, какие такие выгодные условия в автосалоне. Например, скидка 10% при полной предоплате, автокредит с первоначальным взносом 5%. Почему я должен узнавать это только на сайте или когда приду в салон?

❌ Большой склад проверенных автомобилей с пробегом.
✅ Показываем этот большой склад. Не можем показать, что авто технически исправные, но точно можно показать, что авто чистые и аккуратно выстроены в ряд. Человек сам додумает, что, наверно, и техническое состояние норм.

❌ ❌ ❌ Шестерёнки как иллюстрация сервисного обслуживания.
✅ Убираем дурацкие шестёренки и ставим коллаж из фотографий настоящего сервис-центра. В сервис-центре работают вежливые люди в чистой одежде, механики — с профессиональным оборудованием, а сам цех сияет белизной.

Как еще можно улучшить рекламный плакат? Что я упустил? Пишите комменты.

Длинные тексты не читают. Неправда, ещё как читают

Автор пишет текст для лендинга, а директор ему: «Слишком длинно получается. Люди не любят много читать. Клиенты не дойдут до конца такой длинной страницы. Сократи текст ещё в два раза. Посмотри, как Эпл делает». Автор идёт сокращать.

Но погодите-ка.

Крупным брендам типа Эпла и Найки можно вообще ничего не писать Они давно продают не текстами, а через мощный визуал, дизайн, лайфстайл и суперзвёздных атлетов. Если товар аудитории незнаком, то люди захотят его изучить подробнее, а иначе как они поймут пользу от него? Люди будут отдавать деньги за этот товар, поэтому странно, что перед покупкой клиенты не захотят узнать его получше. Вряд ли вы не прочтёте трудовой договор, когда придёте на работу. Или договор купли-продажи автомобиля. Человек специально идёт в книжный магазин, чтобы отдать деньги за 400-страничный томик. Если человеку надо прочитать, он прочитает. Тем более когда он ТРАТИТ СВОИ ДЕНЬГИ.

Автор в этом примере неправильно понимает свою роль. Его задача не в том, чтобы сокращать всё подряд. Задача автора — помочь посетителю лендинга освоить материал, сделать страницу интересной и удобной. Автор должен управлять вниманием читателя на странице, давать интересные факты и информативные иллюстрации. Тогда у читателя не будет страха перед длинным материалом.

Ещё по теме: Лендинг не продаёт

Про текст в объявлениях

Пример хорошего объявления:

Можно придраться к типографике и эстетике, но сейчас не об этом.
Объявление — это информационный продукт. Одно дело написать объявление, а другое — его оформить. Здесь человек не только написал текст, но и предусмотрел, как остальные будут им пользоваться. Например, кто-то оторвал кусочек снизу и пошёл дальше по делам. На обрывке продублирован весь текст объявления. Это на тот случай, если забыл про бумажку и вытащил из кармана через два дня. Человеку не придётся вспоминать содержание объявления, от которого оторван телефон.

Так же делает и копирайтер. Прежде чем браться за текст, копирайтер разберётся, когда его будут читать, при каких обстоятельствах. Автор как бы предугадывает жизненную ситуацию читателя и тем самым делает человеку ещё удобнее, будь то объявление, интерфейс или статья. Например, интерфейс управления доставкой в магазине Флип.кз:

Заказ готов к отправке, и магазин спрашивает, когда привезти товар. Здесь редактор сайта позаботился о клиенте и под датами написал «Завтра», «Послезавтра». Без этого человеку было бы труднее: надо вспомнить, какое сегодня число, какой день, сопоставить с датой доставки и определить день. А тут редактор сделал работу читателя за него.

Автор и редактор не только заботится о тексте, но и том, когда и как им будут пользоваться.

Как редактор работает с цифрами

Цифры бессмысленны, если они не в мире читателя.

Высота Абу-Даби Плазы — 300 м.

Это много или мало? Человек может оценить 300 метров по земле: это как от магазина до дома или от дома до остановки. А вот жизненного опыта с 300-метровой высотой у людей мало. Рядом автор напишет, что это высота 70 этажей. Понятней не стало. Можно представить 5 этажей, 12, 15, потому что мы живём в таких домах. Но 70 вообразить уже не так легко.

Как поступит редактор, если видит нечеловеческие цифры: переведёт цифры в мир читателя.

Например, сделает видео, чтобы проиллюстрировать величину астероида:

Видео с канала MetaBallStudios

В сериале «Чернобыль» инженер сообщает, что уровень радиации не 3 рентген, а 15 000, и что это новая мировая катастрофа. Но нам-то что: 15 000 там или 150 000 — пока нет примера из жизни, это пустые цифры. Щербина открытым текстом спрашивает, что значит эта цифра. Легасов отвечает: пожар на реакторе выдаёт в два раза больше радиации, чем взрыв бомбы в Хиросиме. Сегодня взорвалось 40 таких бомб, завтра ещё 48. Вот это сильный запоминающийся пример. Теперь зритель понимает масштаб аварии.

Непонятно Понятно
Высота Абу-Даби Плазы — 300 м Иллюстрация, на которой изображены другие сооружения для сравнения
Ёмкость пауэр-банка — 10 000 мАч Ёмкости хватит на 4 полные зарядки Айфона
Вместимость багажника — 500 литров В багажник поместится коробка с инструментами, детская коляска и две дорожные сумки

Почему слайдер на сайте делает только хуже

Компания решает, что нужен редизайн сайта.

Директор:

— Давайте сделаем слайдер на главной.

Редактор:

— Зачем?
— Будем туда ставить баннеры, рассказывать об акциях и новостях компании.
— Но ведь можно просто положить весь контент прямо на главную.
— Но тогда страница станет длиннее, а люди не листают страницы до конца.
— Тогда почему они должны долистать до конца слайдер?
— Ну карусели же в Инстаграме листают.
— Карусель листать легче, потому что карусели в Инстаграме человек листает пальцем. На веб-странице приходится целиться мышкой в стрелки или ещё хуже — в точки. Карусели в Инстаграме листают по собственной воле. Это не незнакомый сайт, а люди, на которых специально подписываешься. Карусель в Инстаграме — это способ сэкономить место, потому что подписок много, а лента одна.

Клик на сайте дорогого стоит. Чем больше кликов нужно делать, тем больше вероятность, что посетитель уйдёт. Нужно быть готовым, что у человека есть только минимум — собственные глаза и скролл мышкой.

Самое большое издевательство над посетителем — слайдер с автоматической прокруткой: почему-то он сам решает, что я уже достаточно насмотрелся на баннер и мне пора показывать новый. Приходится прицеливаться и нажимать на «Назад» или зажимать кнопку мышки.

В стрелки и точки трудно попадать мышкой.

Всё, что находится после первого слайда, спрятано от посетителя. Чтобы это увидеть, человеку надо нажать или подождать, когда слайдер переключится. Легче просто прокрутить страницу.

Хорошо, когда слайдер сделан в виде фото-галереи. На Крыше вместо неинформативных точек сделаны мелкие превью фотографий квартиры. Хотите посмотреть спальню или туалет — не проблема, нажмите на превью. Не надо тыкать на стрелки, пока не увидите нужную фотографию.

Просмотр квартиры на Крыше

Слайдер уместен, когда рассказывает об одном продукте. Например, один и тот же автомобиль с разных ракурсов или в разных жизненных ситуациях. Надоест листать — бросьте и крутите сайт дальше вниз.

Слайдер на официальном сайте Шкоды

На сайте Эпла раньше были слайдеры на страницах с Макбуками и Айфонами, чтобы показать их с разных сторон и подчеркнуть соблазнительный дизайн. Но сейчас, когда слайдер как будто напрашивается, Эпл показывает сразу всё.


Не прячьте контент за кликами.

Как заставить текст продавать

Компания «Биг групп» построила новый жилой комплекс в центре города. Приходит маркетолог строительной компании к копирайтеру:

— Надо сделать максимально продающую статью с красивым текстом для клиентов.

Копирайтер:

— Да без проблем! *Садится писать текст*

Вот что написал:

ЖК «Дом у дороги» — это обустроенный по последнему слову техники жилой квартал в самом центре города с развитой инфраструктурой и грамотно спроектированным внутренним пространством. При создании жилого массива мы вдохновлялись готической архитектурой Европы, поэтому в постройку заложены изящество и концепция устремлённости вверх. На территории комплекса будет возведён бизнес-центр с уникальной архитектурой, который обязательно станет яркой достопримечательностью города.

Клиент читает:

— Ну ок. Пойду чай заварю.

Что на самом деле интересно клиенту:

  • А зимой там тепло?
  • Крытая парковка есть?
  • Двор безопасный?
  • А садик рядом есть?
  • Соседи норм?
  • Дорога не шумит?

Переписываем. Что-то такое получается:

Комплекс «Дом у дороги» расположен в центре города, но жилые дома стоят в глубине квартала, поэтому шум с главной дороги не слышен. Мы специально позаботились о плавных спусках и подъёмах для родителей с колясками. Не переживайте, если дети гуляют одни: во дворе постоянно дежурит охрана, а освещение включается автоматически. Мы сделали так, чтобы маленькие дети играли вдали от больших качелей и турников для взрослых. Для малышей есть мини-качели, а большие дети найдут горки покруче и турники повыше.
Мы ставим окна с тройным остеклением. Такие окна сохраняют тепло зимой и прохладу летом. Стены сделаны из газоблока. Пока это самый экологичный стройматериал на рынке. В его составе нетоксичные компоненты, сравнимые с природными: камнем, деревом и стеклом.

Клиент:

Продающего текста не существует, есть только текст о пользе для клиента.


Пожалуйста, напишите комментарий, если не согласны. А то вдруг я что-то не улавливаю и умничаю тут.

Ранее Ctrl + ↓